🔐 Статьи

Какая формула для расчета количества тормозных башмаков применяется

Железнодорожный транспорт — это сложная система, где безопасность является первостепенной задачей. Одним из ключевых элементов обеспечения безопасности является правильное использование тормозных башмаков. Эти нехитрые устройства играют важную роль в предотвращении неконтролируемого движения вагонов, особенно на уклонах.

  1. Расчет количества тормозных башмаков: формула и нюансы
  2. K = n(1,5i + 1) / 200
  3. K = 40 (1,5 * 5 + 1) / 200 = 1,6
  4. Особые случаи: моторвагонные поезда и локомотивы
  5. Пропорциональное изменение количества башмаков
  6. Расчет количества тормозных башмаков для составов
  7. Рекомендации по использованию тормозных башмаков
  8. Заключение
  9. FAQ

Расчет количества тормозных башмаков: формула и нюансы

Для определения необходимого количества тормозных башмаков для закрепления группы вагонов используется следующая формула:

K = n(1,5i + 1) / 200

  • K — потребное количество тормозных башмаков (в штуках).
  • n — количество осей закрепляемой группы вагонов (в штуках).
  • i — средняя величина уклона пути в тысячных долях (‰).
Как работает формула?

Формула учитывает два ключевых фактора: количество осей (n) и уклон пути (i). Чем больше осей и круче уклон, тем больше тормозных башмаков требуется для надежной фиксации вагонов.

Пример:

Предположим, у нас группа из 10 вагонов с 4 осями каждый, а уклон пути составляет 5‰. Тогда:

  • n = 10 вагонов * 4 оси/вагон = 40 осей
  • i = 5‰

Подставляя эти значения в формулу, получим:

K = 40 (1,5 * 5 + 1) / 200 = 1,6

Округляя результат до большего целого числа, получаем K = 2. Таким образом, для закрепления этой группы вагонов на этом уклоне требуется 2 тормозных башмака.

Особые случаи: моторвагонные поезда и локомотивы

В случае закрепления моторвагонных поездов или локомотивов в нерабочем состоянии при недостатке тормозных башмаков, можно использовать ручные тормоза.

Важно: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.

Место хранения: где найти тормозные башмаки?

Место хранения тормозных башмаков на железнодорожной станции определяется Техническими распоряжениями (ТРА).

Пропорциональное изменение количества башмаков

Если число осей закрепляемой группы вагонов отличается от 200, количество тормозных башмаков рассчитывается пропорционально. Например, если в группе 100 осей, то требуется половина от количества башмаков, которое было бы необходимо для 200 осей.

Маркировка тормозных башмаков: что означают цифры?

Маркировка на тормозных башмаках содержит информацию о станции и системе сортировки. Она включает в себя:

  • Четырехзначный код станции
  • Индекс сортировочной системы ("Н" или "Ч" для двусторонних сортировочных станций)

Расчет количества тормозных башмаков для составов

Для расчета количества тормозных башмаков для состава с нагрузкой на ось менее 10 тонн используется следующая формула:

  • (Потребное количество башмаков на 100 тонн) * (Вес состава) / 100
Пример:

Предположим, вес состава составляет 500 тонн, а потребное количество башмаков на 100 тонн составляет 5. Тогда:

  • (5 башмаков / 100 тонн) * 500 тонн / 100 = 2,5 башмаков

Округляя результат до большего целого числа, получаем K = 3. Таким образом, для закрепления этого состава требуется 3 тормозных башмака.

Рекомендации по использованию тормозных башмаков

  • На участках с нулевым уклоном или уклоном до 0,5‰ достаточно одного башмака с каждой стороны состава.
  • При закреплении группы вагонов необходимо учитывать количество осей и уклон пути.
  • Важно использовать только исправные тормозные башмаки.
  • После использования тормозные башмаки необходимо убрать с пути.

Заключение

Тормозные башмаки — это важный элемент системы безопасности на железной дороге. Правильное использование и расчет количества тормозных башмаков играют ключевую роль в предотвращении аварийных ситуаций.

FAQ

  • Почему важно использовать тормозные башмаки?

Тормозные башмаки необходимы для предотвращения неконтролируемого движения вагонов на уклонах. Они обеспечивают надежную фиксацию состава, предотвращая его самопроизвольное движение.

  • Как часто нужно проверять тормозные башмаки?

Тормозные башмаки необходимо проверять перед каждым использованием.

  • Где можно найти информацию о технических требованиях к тормозным башмакам?

Все технические требования к тормозным башмакам содержатся в Технических распоряжениях (ТРА).

  • Что делать, если не хватает тормозных башмаков?

В случае недостатка тормозных башмаков можно использовать ручные тормоза подвижного состава.

  • Как правильно устанавливать тормозные башмаки?

Тормозные башмаки устанавливаются под колеса вагонов с обеих сторон состава. Важно, чтобы они были установлены надежно и не могли сместиться.

Вверх