🔐 Статьи

Сколько дополнительных тормозных башмаков необходимо уложить при сильном ветре на каждые 200 осей

Железнодорожные пути — это сложная инженерная система, где безопасность движения поездов зависит от множества факторов. Одним из важнейших элементов, обеспечивающих безопасность, являются тормозные башмаки. Они играют ключевую роль в предотвращении самопроизвольного движения вагонов и локомотивов, особенно на крутых уклонах, при сильном ветре или в других нештатных ситуациях.

Важно понимать, что количество тормозных башмаков, необходимых для безопасной стоянки состава, зависит от многих факторов:

  • Вес состава: Чем тяжелее состав, тем больше требуется тормозных башмаков для его удержания.
  • Уклон пути: На крутых уклонах требуется больше тормозных башмаков, чтобы предотвратить скатывание состава.
  • Погодные условия: Сильный ветер, дождь или снег могут увеличить риск самопроизвольного движения состава, поэтому может потребоваться больше тормозных башмаков.
  • Тип подвижного состава: Для разных типов вагонов и локомотивов могут применяться различные нормы закрепления тормозных башмаков.
Как рассчитать необходимое количество тормозных башмаков?

Основной принцип расчета: на каждые 100 тонн веса состава требуется определенное количество тормозных башмаков, зависящее от нагрузки на одну ось.

Пример: Если нагрузка на одну ось составляет менее 10 тонн, то на каждые 100 тонн веса состава требуется определенное количество тормозных башмаков (указано в формуле). Чтобы определить необходимое количество тормозных башмаков для конкретного состава, необходимо умножить значение из формулы на вес состава и разделить полученный результат на 100.

Пример:
  • Вес состава: 1000 тонн
  • Нагрузка на ось: 8 тонн
  • Значение из формулы: 2 башмака на 100 тонн
Расчет:
  1. 2 башмака/100 тонн * 1000 тонн = 20 башмаков
Таким образом, для состава весом 1000 тонн с нагрузкой на ось 8 тонн требуется 20 тормозных башмаков.

Влияние уклона на количество тормозных башмаков:

Наличие уклона на железнодорожном пути значительно влияет на количество тормозных башмаков, необходимых для безопасной стоянки состава.

  • Уклон менее 0,0005: Дополнительные тормозные башмаки не требуются.
  • Уклон от 0,0005 до 0,001: Дополнительный тормозной башмак требуется со стороны, противоположной спуску.
  • Уклон более 0,001: Дополнительные тормозные башмаки не требуются.

Важно отметить: при уклоне более 0,001 с противоположной стороны спуска укладка тормозных башмаков не требуется, так как сила тяжести будет тянуть состав вниз, а не вверх.

Влияние ветра на количество тормозных башмаков:

Сильный ветер может значительно увеличить риск самопроизвольного движения состава, поэтому при его наличии необходимо увеличивать количество тормозных башмаков.

  • Сильный ветер: Норма закрепления увеличивается на 3 дополнительных тормозных башмака.
  • Очень сильный ветер (штормовой): Норма закрепления увеличивается на 7 дополнительных тормозных башмаков.

Важно понимать: направление ветра должно быть учтено при выборе места для установки тормозных башмаков.

Замена тормозных башмаков ручными тормозами:

В экстренных случаях, когда не хватает тормозных башмаков, можно использовать ручные тормоза подвижного состава.

  • 1 тормозной башмак: Заменяет 5 тормозных осей.

Важно помнить: этот метод является временной мерой и используется только в исключительных случаях.

Заключение:

Тормозные башмаки — это незаменимый элемент безопасности на железной дороге. Правильное использование и расчет количества тормозных башмаков позволяют предотвратить самопроизвольное движение состава и обеспечить безопасность движения поездов.

Советы по использованию тормозных башмаков:
  • Всегда используйте правильное количество тормозных башмаков, рассчитанное с учетом веса состава, уклона пути и погодных условий.
  • Правильно устанавливайте тормозные башмаки: они должны быть надежно закреплены и не должны скользить по рельсам.
  • Регулярно проверяйте состояние тормозных башмаков: они должны быть целыми и не иметь трещин или других повреждений.
  • В случае необходимости замены тормозных башмаков, используйте только качественные и сертифицированные изделия.
FAQ:
  • Что делать, если не хватает тормозных башмаков? В этом случае необходимо обратиться к дежурному по станции или диспетчеру для получения дополнительных тормозных башмаков.
  • Как правильно установить тормозной башмак? Тормозной башмак должен быть установлен под колесо вагона таким образом, чтобы он не скользил по рельсам.
  • Какие есть виды тормозных башмаков? Существуют различные виды тормозных башмаков, отличающиеся по материалу, форме и способу установки.
  • Как часто нужно проверять тормозные башмаки? Тормозные башмаки необходимо проверять перед каждым использованием.
  • Где хранятся тормозные башмаки? Тормозные башмаки хранятся на специальных площадках или в вагонах для хранения.
Вверх