Что за странный звук при входе в метро
Каждый день миллионы людей спускаются в подземный мир, чтобы воспользоваться удобством и скоростью метро. Но мало кто задумывается о том, какие звуки нас окружают в этом подземном лабиринте.
Звуки, которые мы слышим, — это не просто шум. Каждый звук имеет свое предназначение, свою историю и даже свою роль в безопасности пассажиров.
- «Гонг» — звуковой маячок для слабовидящих
- Маяки для слепых: ориентация в подземном лабиринте 🧭
- Звуки поезда: вибрация и структурный шум
- «Клацание» у входа в метро: система безопасности 🔒
- Почему важно понимать звуки метро
- Полезные советы
- Заключение
- FAQ
«Гонг» — звуковой маячок для слабовидящих
Вы когда-нибудь слышали характерный звук «гонга», раздающийся у входа в метро? Это не просто случайный сигнал, а специально разработанная звуковая система, предназначенная для помощи слабовидящим людям.
Как работает эта система? В тоннеле установлен датчик, который автоматически издает звук перед прибытием поезда. Звук «гонга» — это сигнал для слабовидящих, предупреждающий их о приближении поезда.
Почему именно «гонг»? Этот звук достаточно громкий, чтобы быть слышным в шумной обстановке метро, но при этом не раздражает окружающих. Благодаря «гонгу», слабовидящие люди могут безопасно ориентироваться в метро и не опасаться пропустить свой поезд.
Важно отметить: система «гонга» — это лишь один из примеров заботы о людях с ограниченными возможностями в метро. В Москве, например, на всех станциях метро установлены звуковые маячки, которые помогают слепым найти вход в метро.
Маяки для слепых: ориентация в подземном лабиринте 🧭
Звуковые маяки — это невидимые помощники, которые делают метро доступным для людей с нарушением зрения.Как они работают? Маяки установлены у дверей станций и издают характерный звук каждые десять секунд. Этот звук помогает слепым ориентироваться в пространстве, находить вход в метро и безопасно перемещаться.
Важно отметить, что громкость звука маяка меняется в зависимости от уровня шума в окружающей среде. Это позволяет маяку быть слышным даже в самых загруженных местах.
В настоящее время звуковые маяки установлены на 45 станциях московского метро, и к концу 2022 года они будут установлены на всех станциях. Это сделает метро более доступным для людей с нарушением зрения и позволит им свободно пользоваться общественным транспортом.
Звуки поезда: вибрация и структурный шум
Вы когда-нибудь замечали, как гудит и вибрирует поезд метро? Этот шум — это не просто побочный эффект движения поезда, а результат сложного взаимодействия между поездом и рельсами.
Что же именно гудит? Вибрация и структурный звук, возбуждаемые движением поездов, генерируются ударами колесных дисков о технологические стыки и неровности рельс. Это происходит из-за естественного износа рельсов и движения поезда.
При этом скорость — основной параметр, определяющий уровень шума от метро. Чем быстрее движется поезд, тем сильнее вибрация и структурный звук.
Важно отметить, что в современных поездах используются различные технологии для снижения уровня шума. Например, в новых поездах используются звукоизолирующие материалы, а также специальные системы шумоподавления.
«Клацание» у входа в метро: система безопасности 🔒
Вы когда-нибудь слышали характерное «клацание» у входа в метро? Это не просто случайный звук, а сигнал системы безопасности, которая предотвращает несанкционированный доступ в тоннель.
Как работает эта система? На входе в тоннель установлено специальное контролирующее устройство — УКПТ. При пересечении инфракрасного луча на входе в тоннель срабатывает сигнализация, и раздается «клацание».
Почему это важно? По правилам пользования метрополитеном, пассажирам запрещено спускаться в тоннель. Система «клацания» предотвращает нарушения этого правила и гарантирует безопасность пассажиров.
Важно отметить, что система «клацания» — это лишь один из элементов системы безопасности метрополитена. В метро используются и другие системы безопасности, такие как видеонаблюдение, система оповещения и т.д.
Почему важно понимать звуки метро
Понимание звуков метро — это не просто любопытство. Это важный элемент безопасности и комфорта.
Например, «гонг» — это сигнал для слабовидящих, а звуковые маяки — это помощники для слепых. «Клацание» — это предупреждение о запрете входа в тоннель, а вибрация поезда — это естественный результат его движения.
Зная, что означают эти звуки, мы можем лучше ориентироваться в метро, чувствовать себя более безопасно и комфортно.
Полезные советы
- Если вы слышите звуковой маячок, не пугайтесь. Это просто сигнал для людей с нарушением зрения.
- Не пытайтесь проходить через инфракрасный луч на входе в тоннель. Это может привести к срабатыванию сигнализации и нарушению правил безопасности.
- Если вы слышите «гонг», немедленно готовьтесь к прибытию поезда.
- Если вы замечаете, что «клацание» не работает, немедленно сообщите об этом сотрудникам метрополитена.
- Если вы слышите странные звуки в метро, не паникуйте. Возможно, это просто технические особенности работы поезда.
Заключение
Звуки метро — это не просто шум, а важная часть подземного мира. Они помогают нам ориентироваться, чувствовать себя безопасно и наслаждаться комфортом путешествия.
Понимание звуков метро — это ключ к более безопасному и комфортному пользованию общественным транспортом.
FAQ
- Что делать, если я не слышу «гонг»? Если вы не слышите «гонг», обратитесь к сотрудникам метрополитена.
- Можно ли пройти через инфракрасный луч на входе в тоннель? Нет, это запрещено правилами пользования метрополитеном.
- Почему в метро так гудит? Это естественный звук, который возникает из-за движения поезда.
- Что делать, если «клацание» не работает? Немедленно сообщите об этом сотрудникам метрополитена.
- Что делать, если я слышу странные звуки в метро? Если вы слышите странные звуки, не паникуйте. Возможно, это просто технические особенности работы поезда.