🔐 Статьи

Нужно ли платить за вызов сантехника из ЖКХ

Жить в многоквартирном доме — это не всегда просто. 🏘️ Помимо общих радостей совместного проживания, встречаются и ситуации, требующие вмешательства специалистов. Одна из таких ситуаций — неисправность сантехники. И тут возникает вопрос: кто должен платить за вызов сантехника? 🤔 Разбираемся в тонкостях!

  1. За что платит житель? 💸
  2. Когда управляющая компания берет на себя расходы? 🏢
  3. Что входит в обязанности управляющей компании? 🛠️
  4. Как разделяется ответственность за ремонт? ⚖️
  5. Как вызвать сантехника от управляющей компании? 📞
  6. В заключение
  7. Часто задаваемые вопросы (FAQ)

За что платит житель? 💸

Если проблема касается только вашей квартиры, например, течет кран, то за ремонт платите вы. 🛁 Именно вы несете ответственность за исправность сантехники внутри своего жилья. Важно помнить, что ремонт должен быть выполнен так, чтобы не нарушить циркуляцию воды в доме. 💧 Если же вы заменяете кран на более современный, то это уже улучшение жилья, и за его оплату вы тоже отвечаете.

Когда управляющая компания берет на себя расходы? 🏢

Если проблема затрагивает общедомовую систему, то за ремонт платит управляющая компания (или ТСЖ). Например, если потек трубопровод горячего водоснабжения, обслуживающий весь дом или несколько квартир, то ремонт оплачивает управляющая компания. 💦 Они обязаны обеспечивать исправность систем, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность дома.

Что входит в обязанности управляющей компании? 🛠️

Управляющая компания обязана бесплатно оказывать следующие услуги:
  • Ремонт общих частей канализации и водоотведения до точки входа в квартиру. 🚽 Это означает, что они должны устранять засоры в канализационных трубах, находящихся в общем пользовании.
  • Обслуживание общедомовых измерительных устройств потребления газа и воды. 🌡️ Они должны следить за исправностью счетчиков, которые измеряют потребление ресурсов для всего дома.
  • Восстановительный ремонт фасадов, козырьков, стен, кровли и лестниц. 🏠 Они должны поддерживать в надлежащем состоянии внешние элементы дома, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жильцов.
  • Ремонт системы электроснабжения дома. ⚡ Они должны следить за исправностью электропроводки, которая обеспечивает поставку электроэнергии в дом.

Как разделяется ответственность за ремонт? ⚖️

Согласно Гражданскому кодексу РФ, за текущий ремонт отвечает наниматель, а за капитальный ремонт — наймодатель. Однако есть важное уточнение: «если иное не установлено договором». 📄 Это означает, что условия ответственности могут быть изменены договором, например, в договоре найма жилья.

Важно понимать, что ремонт, который вы проводите, можно разделить на два типа:
  • Текущий ремонт — это устранение мелких неисправностей, которые не меняют конструкцию жилья. Например, замена прокладки в кране, покраска стен.
  • Капитальный ремонт — это более серьезные работы, которые меняют конструкцию жилья. Например, замена труб, перепланировка.

Распределение расходов между нанимателем и наймодателем зависит от того, поддерживаете ли вы состояние жилья в надлежащем состоянии или улучшаете его.

Если вы просто поддерживаете жилье в надлежащем состоянии, то за текущий ремонт платите вы. Если же вы улучшаете жилье, то за эти работы вы также платите.

Как вызвать сантехника от управляющей компании? 📞

Если ваш дом не подключен к Единой диспетчерской службе (ЕДЦ), то оператор колл-центра предоставит вам контакты для обращения в нужную инстанцию.

В остальных случаях, чтобы вызвать сантехника, вам нужно обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Их контакты указаны в платежках за ЖКУ и на информационных стендах в подъезде.

Помните, что вызов сантехника от управляющей компании может быть бесплатным или платным, в зависимости от характера неисправности.

В заключение

Помните, что за работу сантехника, выполняющего ремонт в отношении элементов общего пользования многоквартирного дома, платить не нужно. 🏘️ Эти работы уже входят в общую сумму ежемесячного коммунального платежа.

Если вы столкнулись с проблемой, связанной с сантехникой, не стесняйтесь обращаться в управляющую компанию.

Будьте внимательны при заключении договоров и изучайте информацию о своих правах и обязанностях.

И помните, что от ответственности каждого жителя зависит комфорт и безопасность проживания в многоквартирном доме! 💪

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Что делать, если сантехник от управляющей компании не приезжает?
  • Обратитесь повторно в управляющую компанию, уточните сроки приезда сантехника.
  • Если проблема срочная, вы можете обратиться в аварийную службу.
  • Как узнать, за какие работы я должен платить, а за какие — управляющая компания?
  • Изучите договор управления многоквартирным домом, а также правила пользования жилым помещением.
  • Что делать, если управляющая компания отказывается выполнять ремонт?
  • Обратитесь в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.
  • Как заставить управляющую компанию провести ремонт?
  • Собирайте доказательства неисправности, например, фотографии, видеозаписи, показания свидетелей.
  • Пишите жалобы в управляющую компанию, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.
  • Как получить компенсацию за неудобства, связанные с неисправностью сантехники?
  • Если неисправность сантехники причинила вам материальный ущерб, вы можете потребовать компенсацию от управляющей компании.
  • Собирайте доказательства ущерба, например, чеки, квитанции, фотографии, видеозаписи.
  • Обращайтесь в суд, если не можете договориться с управляющей компанией.
Вверх