🔐 Статьи

Можно ли вернуть товар если он не подошел

Покупка товара, особенно онлайн, иногда оборачивается разочарованием. Не подошёл размер, цвет не оправдал ожиданий, да мало ли причин! 😟 Хорошая новость в том, что закон стоит на страже интересов покупателя, предоставляя право вернуть или обменять неподошедший товар. Давайте разберёмся в тонкостях этого процесса, чтобы вы всегда могли уверенно отстаивать свои права. 💪

  1. Вернуть можно, но не всегда! 🙅‍♀️
  2. Сроки возврата: не пропустите дедлайн! ⏳
  3. Вернуть товар можно и в интернет-магазин 💻
  4. Как вернуть товар? Пошаговая инструкция 👣
  5. Что делать, если продавец не принимает товар обратно? 😠
  6. Полезные советы покупателю 💡
  7. FAQ: Часто задаваемые вопросы о возврате товара ❓

Вернуть можно, но не всегда! 🙅‍♀️

Прежде всего, важно понимать разницу между товаром надлежащего и ненадлежащего качества.

Товар надлежащего качества — это товар без брака, полностью соответствующий заявленным характеристикам. Его можно вернуть, если он:

  • Не был в употреблении.
  • Сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
  • Имеются доказательства покупки: товарный или кассовый чек, выписка с банковского счёта и т.д.

Важно! Существует перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, даже если они надлежащего качества. К ним относятся, например, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические изделия, чулочно-носочные изделия, животные и растения, печатные издания и другие. Полный список можно найти в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Товар ненадлежащего качества — это товар с дефектами, браком, не соответствующий заявленным характеристикам. Его можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. Если срок гарантии не установлен, то действуют общие сроки исковой давности — 2 года. В случае обнаружения существенных недостатков, например, неустранимых дефектов, можно требовать замены товара, уменьшения цены или расторжения договора купли-продажи.

Сроки возврата: не пропустите дедлайн! ⏳

  • Товар надлежащего качества: 14 дней с момента передачи товара покупателю, не считая дня покупки. Если продавец не проинформировал о порядке и сроках возврата товара, этот срок увеличивается до 3 месяцев.
  • Товар ненадлежащего качества: В течение гарантийного срока или срока годности. Если они не установлены — в течение 2 лет.

Вернуть товар можно и в интернет-магазин 💻

Закон защищает права потребителей как при покупках в обычных магазинах, так и в интернет-магазинах. При этом у онлайн-покупок есть свои нюансы:

  • Отказаться от товара, заказанного в интернет-магазине, можно в любой момент до его получения.
  • Вернуть товар надлежащего качества можно в течение 7 дней с момента получения.
  • Если на сайте интернет-магазина нет информации о порядке и сроках возврата, этот срок увеличивается до 3 месяцев.

Как вернуть товар? Пошаговая инструкция 👣

  1. Обратитесь к продавцу. Сообщите о своем намерении вернуть товар и причину возврата. Лучше всего сделать это письменно, составив заявление в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о принятии оставьте у себя.
  2. Предоставьте товар, чек и документы. Верните товар в той же комплектации, в которой он был приобретен, с сохранением всех ярлыков и пломб. Не забудьте чек или иной документ, подтверждающий покупку.
  3. Получите деньги или обменяйте товар. Продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней с момента предъявления требования о возврате. При оплате банковской картой деньги возвращаются на карту, которой производилась оплата.

Что делать, если продавец не принимает товар обратно? 😠

К сожалению, иногда продавцы нарушают права потребителей, отказываясь принимать товар обратно. В этом случае необходимо:

  1. Написать претензию на имя продавца. В претензии укажите свои данные, данные продавца, информацию о товаре, причину возврата и свои требования. Претензию лучше всего направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. Обратиться в Роспотребнадзор. Если продавец не отреагировал на претензию, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Жалобу можно подать онлайн на сайте ведомства.
  3. Обратиться в суд. В случае, если решить вопрос мирным путем не удалось, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Полезные советы покупателю 💡

  • Всегда сохраняйте чеки и другие документы, подтверждающие покупку.
  • Перед покупкой товара внимательно изучайте информацию о товаре, условиях гарантии, возврата и обмена.
  • В случае возникновения спорных ситуаций обращайтесь к продавцу письменно, сохраняя копии всех документов.
  • Знайте свои права и не бойтесь их отстаивать!

FAQ: Часто задаваемые вопросы о возврате товара ❓

  • Можно ли вернуть товар, если он просто не понравился?
  • Да, товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, можно вернуть в течение 14 дней, если он не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.
  • Можно ли вернуть товар без чека?
  • Да, отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара. В этом случае можно использовать другие доказательства покупки, например, показания свидетелей, выписку с банковского счёта и т.д.
  • Можно ли вернуть товар, купленный на распродаже?
  • Да, на товар, купленный на распродаже, распространяются те же правила возврата, что и на товар, купленный по обычной цене.
  • Можно ли вернуть товар, если он был в употреблении?
  • Вернуть товар надлежащего качества, бывший в употреблении, невозможно. Однако, если в товаре выявлен брак, его можно вернуть, даже если он был в употреблении.
  • Куда обращаться, если продавец отказывается вернуть деньги за товар?
  • В первую очередь, необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. Если это не помогло, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Помните, знание — сила! Будьте внимательны при покупках, знайте свои права и не бойтесь их отстаивать! ✊

Вверх